Курсы валют
на 20.02.2019Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня среда, 20.02.2019: публикаций: 5870
Новости. Опубликовано 12.11.2012 17:01  Просмотров всего: 11884; сегодня: 3.

Таксисты Тольятти обменялись опытом в такси Гонконга

Таксисты Тольятти обменялись опытом в такси Гонконга

Такси прогрессивного города Гонконг -это старые надежные авто. Это 1 автомобиль такси на 360 жителей. Это красный цвет машин. Это рации и таксометры. Это стоянки для такси. И никаких мобильных приложений для вызова такси.

«Первое впечатление- такси везде! На проезжающие десять автомобилей — пять -такси! Конечно, Гонконг это туристический город, но такое впечатляет!»- делится учредитель тольяттинского такси «Майами» Юрий Кандаков.

Так что же такое- такси прогрессивного азиатского города Гонконг глазами российского таксиста?

Справка о Гонконге глазами таксиста:

Население 6,4 млн. человек. Одно из самых густонаселенных мест земного шара по количеству людей на квадратный километр (5190 чел./кв.км). На них приходится 18тысяч автомобилей такси. (1 такси на 360 жителей). Несложно подсчитать, что если бы Тольятти был Гонконгом, то ему необходимо бы было 2000 автомобилей, работающих в такси на профессиональной основе.

Автомобили

В Гонконге -левостороннее движение, поэтому автомобиль, конечно же, «праворукий»

В такси используются сильно подержанные Toyota Crown Comfort.

В самом Гонконге такси существует трех цветов: красные, синие и зеленые в зависимости от обслуживаемых территорий. Самые многочисленные (порядка 95%)-красного цвета. Кроме цвета на бортах очень часто размещена реклама. При этом крыши у всех такси белого цвета. На крыше всегда белый фонарь с красной надписью «TAXI”.

Вообще техника в Гонконге чистая. Не исключение и такси. Но и грязи взяться не откуда-везде асфальт и бетон.

Водители.

Одеты кто, во что горазд. Но есть у них особенность- любят надевать либо простые трикотажные белые хозяйственные перчатки, либо заматывают руки матерчатой лентой, при этом ловко это проделывают, как на ходу, так и на светофоре. Знают минимум по-английски и плохо разбираются в картах и почтовых адресах.

Водят гонконгские таксисты также, как и водители такси в России лихо и своеобразно, перестраиваюсь, ускоряясь и тормозя, но при этом не подрезая и не нервничая и тем более не матерясь))).

Багаж

Если чемоданы не помещаются в довольно внушительный багажник Toyota Crown Comfort, а это обычное дело при поездках из/в аэропорт, тогда крышка багажника подвязывается специальной резинкой с крючками на концах к крюку для буксировки автомобиля.

Поэтому часто можно видеть на трассе автомобили такси с полуоткрытыми багажниками и торчащими из-под них чемоданами и сумками.

Рация

В каждой машине такси есть старая подержанная рация и антенна на крышке багажника. Судя по длине антенны (около 0,5м) частота 140- 400Мгц. Наша обычная «многоканалка» 27МГц здесь работать не будет, так как велика протяженность города, и рельеф города горный. Да и часты подземные тоннели. К рации прилагается тангетка, которая валяется, где попало. Но встречались умельцы, которые переделали ее на микрофон, прикрепленные к гибкой металлической стойке.

Внутри такси

Такси в Гонконге лицензируется, поэтому прямо перед пассажиром прикреплена карточка водителя с его фотографией. На карточке указана фамилия и имя водителя, номер, дата выдачи. Конечно, же в такси есть таксометр (4 кнопки). Автоматическая табличка «Свободен» в виде круглого глазка красного цвета, которая поднимается при нажатии на кнопку таксометра. Кассовый аппарат размером с два сникерса.

Еще всегда есть всякий водительский скарб, как-то: салфетки, перчатки, разменные деньги в специальном ящичке, узелки и коробочки с едой.

Таблички, предупреждающие и информирующие клиента на двух языках: китайском и английском. Само собой разумеющимся атрибутом является работающий кондиционер. Внутри всегда довольно чисто.

Цены:

(здесь и далее цены приведены в пересчете на рубли исходя из курса 4 рубля за гонконгский доллар)

посадка пассажира — 80рублей, каждые 200 метров пути — 6 рублей (30 рублей/ за один км) Тариф везде и у всех одинаков, хотя таксистами работают, как частники, так и крупные компании. Отдельно дополнительно взимаются сборы, уплаченные таксистом за время пути за пользование тоннелями (от 20 рублей до 200 рублей). При стоянии в пробках включается повременные тариф, поэтому на чеке после поездки можно видеть как оплаты за километраж, так и за время простоев.

Вызов такси

Такси стоят на специально выделенных местах и чтобы поехать, достаточно подойти на такое место. Как правило, эти места определяются разметкой и знаками у вокзалов, торговых центров и иных «злачных» местах. При этом таксисты стоят на такой парковке в очереди, не нарушая ее. Клиент уезжает на первой в очереди машине. Можно просто «голосануть» и таксист возьмет «с бордюра». Можно вызвать по телефону (взимается дополнительная плата 20 рублей). Только даже сложно представить, как заказать на английском языке и рассказать, куда подъехать автомобилю-для этого лучше позвать местных жителей или проще выйти «голосануть».

Топливо

«Сам видел газовый баллон в багажнике, но не знакомого изготовителя»- комментирует учредитель такси «Майами» Юрий Кандаков. Но встречались и на бензине. Но еще чаще встречались водители, которые не понимают вопроса на английском языке и не смогли ответить на чем ездит их автомобиль)).

Чек

В чеке, который выдается клиенту

- номер такси

- дата и время посадки клиента

- дата и время высадки клиента

- километраж

- оплата за километраж

- оплата за простои

- итого к оплате.


Таксисты Тольятти обменялись опытом в такси Гонконга


Ньюсмейкер: Служба такси Майами — 15 публикаций
E-mail: ykandakov@yandex.ru
Тематические сайты: Производители товаров и услуг
Сайты стран: Гонконг
Сайты регионов мира: Азия Юго-Восточная
Сайты объединений стран: Евразийский экономический союз (ЕвразЭС)
Поделиться: