12.04.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6305; сегодня: 2.

Российские производители коньяка имеют неплохие шансы на алкогольном рынке

Российские производители коньяка имеют неплохие шансы на алкогольном рынке

Рынок крепких алкогольных напитков традиционно является инвестиционно привлекательным в России. Однако в 2007 г. потребление алкоголя в России снизилось: было потреблено водки и ликероводочных изделий 191,4 млн декалитров, что на 20,7 млн декалитров меньше, чем в 2006 г. При этом доля водки в совокупном объеме алкогольных напитков снизилась, зато возросла доля таких напитков, как пиво, шампанское и коньяк.

Агентство Symbol–Marketing в марте 2008 года завершило исследование коньячного сегмента алкогольного рынка РФ. Комплексный анализ показал, что данный сегмент активно развивается. По темпам роста рынок коньяка занимает вторую позицию после пива: производство выросло в 2006 г. по сравнению с 2005 г. на 42,7%. Устойчивый рост производства коньячной продукции наблюдается с 1995 по 2006 гг. по всей территории РФ. При этом основным производителем коньяка является Южный федеральный округ, а основным потребителем – Центральный федеральный округ.

Безусловным лидером на российском коньячном рынке по итогам первых пяти месяцев 2007 года стал завод КИН (чуть менее 17% от общего объема производства), на втором месте стоит «Альянс-1982» (с долей 5,7%), третье место занял Кизлярский КЗ (5,2%).

Продажи коньячной продукции по данным Госкомстата в 2006 г. увеличились на 7% по сравнению с 2005 г. Активным ядром потребительской аудитории коньячной продукции являются молодые люди в возрасте от 25 до 44 лет с высшим образованием, достигшие определенного уровня в карьере и имеющие доходы выше среднего. В большинстве случаев это профессионалы, занимающие руководящие должности или являющиеся специалистами в своей сфере деятельности.

Коньяк - первый алкогольный напиток, который рассматривается в качестве альтернативы водке. Ключевыми потребительскими мотивами выбора коньяка является «статусность» этого напитка и давние традиции потребления. В сознании потребителя коньяк ассоциируется с консервативными ценностями, которые подчеркивают имидж, статус, престиж.

Несмотря на то, что в классическом понимании такой напиток, как «коньяк», должен иметь французское происхождение, большинство россиян воспринимают крепкоалкогольную продукцию (бренди) армянского, молдавского, дагестанского и другого «нефранцузского» производства как коньяк.

Также нельзя забывать, что отечественная коньячная продукция и коньяки ближнего зарубежья имеют более широкие возможности ценового позиционирования по сравнению с французской продукцией, что дает им дополнительные преимущества в охвате потребительской аудитории.

Агентство Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group).


Ньюсмейкер: Symbol Communication Group — 24 публикации
Поделиться:

Интересно:

О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...
Музыкальные вершины великих эпох России
27.03.2024 17:02 Мероприятия
Музыкальные вершины великих эпох России
26 марта 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки представлен новый масштабный мультимедийный музыкально-исторический проект «Музыкальные вершины великих эпох России», проводимый в рамках  общероссийской историко-культурной  благотворительной акции...