02.08.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5425; сегодня: 3.

Российский рынок минеральной и питьевой воды

Российский рынок минеральной и питьевой воды

Питьевую воду можно классифицировать по нескольким основаниям.

По виду воды, выделяют:

• Минеральная (минерализация составляет в среднем 1 гр. на 1л воды)

• Искусственно минерализованная - обогащенную минеральным составом искусственным путем

• Питьевая – воды из подземных и наземных источников, минерализация которых меньше 1 гр./1 л.

В целом доли минеральной и питьевой воды на российском рынке примерно равны. Однако, рассматривая специфику рынка, важно учитывать ассортимент продукции, предлагаемой региональными производителями. Так, если в регионе, в основном, производится питьевая вода, то соответственно и доля потребления данной продукции будет значительно выше.

Влияние сезонности на Рынок

На рынке питьевой и минеральной воды ярко выражена сезонность, так в летние месяцы потребители особенно активны.

Пик продаж приходится на июль-август, тогда как в зимние месяцы спрос на воду снижается

Одной из особенностей российского рынка питьевой и минеральной воды, является его локальность - на региональном рынке сильные позиции имеют местные производители. Так, несмотря на значительную долю компаний «The Coca-Cola Company» и «ПепсиКо», их лидерство прослеживается лишь на рынках Москвы и Санкт-Петербурга, где существенно выше уровень потребления воды. В то время как на региональном рынке их позиции не столь сильны.

В последнее время с развитием торговых сетей, набирает силу сегмент «private label», т.е. вода, производимая под маркой розничных сетей. По данным экспертов данный сегмент занимает порядка 4% рынка питьевой и минеральной воды, однако в регионах, где высока концентрация торговых сетей, доля данного сегмента существенно выше. Так, в Санкт-Петербурге вода, производимая под брендом торговой сети, занимает 13% рынка.

Что касается уровня конкуренции, то лидирующие позиции на рынке безалкогольных еапитков занимают компании «PepsiСo» и «Coca-Cola», конкурировать с которыми достаточно сложно. Поэтому многие производители стараются занять свою нишу в сегменте напитков с добавленной пользой.

Оценить позиции компаний, можно по уровню рекламной активности. Так, отметим наиболее рекламируемые бренды в сегментах газированные напитки, квас, холодный чай, в 2007г,

На российском рынке питьевой и минеральной воды достаточно большую долю занимает контрафактная продукция. По данным экспертов, на долю поддельной воды под маркой известного производителя приходится 10-15% рынка.

Ситуация на рынке говорит о необходимости предложения новым игроком рынка широкого ассортимента, возможно, с более конкретной, определенной для конечного потребителя спецификой, что поможет найти собственный сегмент потребителей. Например, таковым может стать предложение продукции для маленьких детей (обогащенной полезными веществами), что будет интересно и представителям В2В-потребителей, клиентами которых являются семьи с детьми (кафе для семейного отдыха, магазины детских товаров и проч.). Вместе с этим эффективным может оказаться предложение более интересных форм сотрудничества компаниям FMCG и HoReCa.


Ньюсмейкер: Step by Step — 35 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...