20.12.2017 11:31
Аналитика.
Просмотров всего: 29082; сегодня: 3.

За кредитной историей: кто и почему?

За кредитной историей: кто и почему?

Около 2/3 онлайн-заемщиков никогда не проверяли свою кредитную историю, и лишь каждый десятый делает это регулярно. На частоту обращений влияют пол, возраст, уровень образования и предполагаемое качество кредитной истории. Об этом свидетельствуют данные совместного исследования БКИ «Эквифакс» и МФК «Займер».

Нет проблем — нет обращений

Согласно опросу заемщиков, подавляющее большинство из них ни разу не пользовались возможностью проверки своей кредитной истории, либо делали это очень редко. В структуре ответов респондентов такие варианты превысили 80%. При этом практически две трети опрошенных на поставленный вопрос ответили «Никогда».

Основная причина низкой степени интереса у этой группы граждан — отсутствие мотивации к данному действию в настоящее время. Заемщик после отказа в кредите/ займе не стремится разобраться в причине, а ищет заемные средства в следующей организации. Кроме того, среди заемщиков микрофинансовых сервисов большая часть принадлежит к категории постоянных клиентов, поэтому получение очередного займа не вызывает у них каких-либо проблем и, следовательно, нет нужды проверять, связан ли отказ в займе с «плохой» записью в прошлом.

Анализ портрета пользователя онлайн-сервиса БКИ «Эквифакс» для физических лиц говорит о том, что большинство обращений фиксируется в случае низкого качества кредитной истории. Основной сегмент клиентов составляют люди с испорченной кредитной историей (45% женщин и 43% мужчин). «Кредитная история вызывает живой интерес у людей, когда она испорчена, и, скорее всего, они столкнулись с проблемой получения заемных средств. При этом качество кредитной истории не зависит от полового признака», — констатируют специалисты «Эквифакс».

Подтверждение финансовой «зрелости»

Плохая кредитная история — не единственный весомый повод для её проверки. Многие клиенты обладают, как минимум, средним качеством кредитной истории. Главным фактором, привлекающим их к сервису, стоит признать рост уровня финансовой грамотности. Объединяет такую аудиторию стремление обеспечить свою финансовую безопасность. Регулярно проверяя состояние своего кредитного отчета, а также используя дополнительные информационные опции сервиса, клиенты имеют возможность вовремя идентифицировать признаки мошеннических действий и выявлять возможные неточности. Следовательно, могут быть спокойны и уверены в беспроблемном получении заемных средств.

При всей разнице в качестве кредитных историй, обращение к данным в большей степени свойственно клиентам с высшим образованием — таких почти три четверти. Это также можно считать прямым подтверждением высокой степени финансовой грамотности обращающихся.

Примечательно, что граждане в зрелом возрасте (от 45 лет), несмотря на большой жизненный опыт, не демонстрируют повышенного интереса к своим кредитным историям. Тех, кому меньше 45, среди обращающихся значительно больше, — в первую очередь, благодаря их высокой потребительской активности, а, следовательно, и повышенной доли присутствия среди заемщиков вообще. Однако закономерность все же присутствует: особо активно обращаются за своей кредитной историей представители «зрелой молодости» — клиенты в возрасте от 25-ти до 44-х лет. Их в общей структуре клиентов 73% среди женщин и 80% — среди мужчин.

Коррективы на возраст и пол

Молодые заемщики, люди не старше 35 лет, более склонны к крайним проявлениям частоты обращений, чем представители старшего поколения. Их повышенный уровень регулярных обращений, пожалуй, стоит связать с отмеченной высокой финансовой грамотностью многих представителей «зрелой» молодежи, а также большей степенью социальной активности и гибкости в освоении современных интернет-технологий.

Проверка кредитной истории пользуется особой популярностью у жителей мегаполисов и высокоурбанизированных регионов. На 19 наиболее «продвинутых» в этом смысле субъектов приходится 67% обращений. Лидируют Москва (22%), Московская область (13%) и Санкт-Петербург (8%), по 3-5% — у Краснодарского, Красноярского, Пермского, Ставропольского краев, Башкортостана и Татарстана, Свердловской, Тюменской, Челябинской, Новосибирской, Ростовской, Самарской, Кемеровской, Нижегородской, Иркутской и Ленинградской областей.

В гендерном аспекте к редким (от одного до пяти раз) проверкам своей кредитной истории более склонны женщины. Как правило, вынуждает их делать это лишь насущная необходимость, связанная с какими-либо сложностями в вопросе кредитов и займов. Мужчины проверяют свою кредитную историю регулярно либо не делают этого вовсе. С одной стороны, им свойственно стремление к основательности и контролю ситуации, с другой — меньшая степень социальной активности, выражающаяся в отсутствии каких-либо действий вообще. Кроме того, практическую необходимость в обращении за своими кредитными данными сильный пол испытывает реже хотя бы в силу того, что в категорию постоянных заемщиков, по статистике «Займера», попадает больше мужчин, чем женщин.

В целом, общий уровень обращений к данным кредитных историй стоит признать достаточно высоким, что, вкупе с выявленной спецификой, свидетельствует о растущей финансовой грамотности отечественных заемщиков.

Бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз» является крупнейшим российским БКИ. Компания предоставляет кредитным организациям в Российской Федерации услуги по управлению рисками, аналитики и предотвращению мошенничества, которые необходимы для развития бизнеса, такие как: создание, обработка и распространение кредитных историй и отчетов по заемщикам, защита конфиденциальной информации, предоставление аналитических услуг для банков и компаний. По состоянию на декабрь 2017 года «Эквифакс Кредит Сервисиз» имеет базу из более чем 244,1 миллиона кредитных историй по физическим лицам и организациям, пополняемую 2000 организациями на контрактной основе, что делает компанию лидером среди бюро кредитных историй в Российской Федерации.

"Робот Займер" - международный сервис онлайн-кредитования. Представляет собой высокотехнологичный FinTech-продукт, основанный на инновационных технологиях, ориентированный на мгновенную выдачу займов и максимальное удобство клиентского пользования.

Сервис "Займер" впервые запущен в эксплуатацию в России в 2013 году и на данный момент является полностью автоматизированным роботом, выдающим онлайн займы без участия человека.

В России сервис онлайн-займов ежемесячно выдает свыше 300 млн руб., общее количество заемщиков - порядка 350 тыс. человек.

Согласно рэнкингу МФО по объему выданных микрозаймов ФЛ «до зарплаты» за 1 полугодие 2017 года, составленному Эксперт РА, компания входит в Топ-5 крупнейших.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Банки, финансы, платежные системы, Микрофинансирование, Потребительский рынок, Содействие кредитованию, Финансовая грамотность
Сайты субъектов РФ: Башкортостан Республика, Иркутская область, Кемеровская область, Краснодарский край, Красноярский край, Ленинградская область, Москва, Московская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Пермский край, Ростовская область, Самарская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Ставропольский край, Татарстан Республика, Тюменская область, Челябинская область
Сайты федеральных округов РФ: Приволжский федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Бюро кредитных историй Эквифакс Кредит Сервисиз — 111 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...